Диагностика генетических заболеваний
Генетическое тестирование или генетическая диагностика обычно означает непосредственное исследование ДНК (иногда это может означать РНК или белковый продукт ДНК и РНК) в гене, связанном с конкретным заболеванием. С помощью такого исследования можно получить информацию о том, насколько вероятно, что у человека в дальнейшей жизни разовьется определенное заболевание. Если в вашей семье имеются заболевания повторяющиеся из поколения в поколение и известен ген, связанный с этим заболеванием, тогда Вы можете обратиться к специалисту за пресимптоматической генетической диагностикой, чтобы выяснить, унаследовали ли Вы этот ген.

Разумно пройти такое тестирование, если:
  1. Вам нужна информация, которая может помочь Вам в принятии решения о деторождении для осведомленности о рисках для Ваших детей;
  2. заболевание можно предотвратить или его симптомы успешно лечатся или заболевание нельзя ни предотвратить, ни вылечить, но:
  • Вы считаете, что более полное знание о вероятности того, что у Вашего ребенка или у Вас разовьется заболевание, поможет Вам принять важные жизненные решения;
  • Вы являетесь человеком, который предпочитает больше знать о собственном будущем, и предпочитает в жизни определенность.

Какие заболевания могут быть выявлены генетическим тестированием?
Существует достаточно много заболеваний при которых известно что они точно связаны с определенным геном (моногенные заболевания). Это обычно означает, что при наличии измененного гена (мутации) обязательно разовьется это заболевание. Однако, часто бывает невозможно сказать в каком возрасте оно разовьется, насколько сильно оно будет выражено, и как быстро будут развиваться симптомы.
Другая группа заболеваний связана как с генетическими факторами, так и с факторами окружающей среды - образ жизни, питание, вредные привычки и пр., или с неизвестными факторами. Измененный ген, в этом случае, вносит свою долю в вероятность развития такого заболевания, однако его наличие совершенно не означает что вы обязательно заболеете. Как правило генетический фактор может повышать (или понижать) риск развития какого либо заболевания на 5-15%. Однако есть и такие заболевания (например, рак молочной железы), при которых носительство определенной мутации означает вероятность его появления до 85%.

Некоторые заболевания имеющие генетическую предрасположенность:
  • онкологические заболевания (рак молочной железы, яичников, предстательной железы, колоректальные опухоли);
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • сахарный диабет (2 типа);
  • ревматоидный артрит;
  • псориаз;
  • болезнь Паркинсона.

Уважаемые пациенты! Вы можете пройти диагностику генетических заболеваний в нашем медицинском центре. Уточнить интересующую Вас информацию можно по телефонам: 708-038, 387-100, +7 912 734-58-98.