Мама - главное слово...
Желание иметь детей - естественное желание человека. Для успешного естественного зачатия и наступления беременности необходимо, чтобы репродуктивная система, как женщины, так и мужчины, была полноценной. Однако этот тонкий и сложный механизм иногда дает сбои, и семья сталкивается с проблемой бесплодия.
Уже несколько лет проблемами бесплодия в Кирове занимается Медицинский центр "МАМА", применяющая новейшие методики лечения репродуктивных нарушений. О проблемах бесплодия и невынашивания беременности, мы беседуем со специалистом центра, врачом гинекологом-эндокринологом Подгорной Ульяной Михайловной.
- Ульяна Михайловна, расскажите подробнее о вашем центре?
- Медицинский центр "Мама" специализируется на диагностике и лечении гинекологических заболеваний. Специалисты консультируют по всем видам бесплодия. Проводится лечение женского и мужского бесплодия, проблем невынашивания беременности, климакса. Производится лечение эрозии шейки матки самым щадящим методом, который подходит молодым, нерожавшим женщинам. Онколог-маммолог поможет обнаружить начинающуюся патологию со стороны молочных желез и женской половой системы. В центре так же проводит консультации гинеколог-эндокринолог, уролог-андролог, генетик, терапевт.
Центр "Мама" уникален тем, что решает все проблемы бесплодных пар, применяются различные методы лечения, даже в тех сложных случаях, когда требуется экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). ЭКО - это оплодотворение в пробирке.

- Как часто проблема бесплодия затрагивает супружеские пары?
- К сожалению, бесплодие и невынашивание беременности достаточно частая проблема. Современная демографическая ситуация в России характеризуется высокой частотой мужского и женского бесплодия, низким уровнем рождаемости, высокой частотой заболеваний других органов и систем. В России уровень бесплодия достигает 15-18% (каждый 6-й брак) и является социально значимой проблемой.

- Что является причиной бесплодия у мужчин и женщин?
- Существует несколько факторов, приводящих к невозможности иметь детей. Наиболее часто встречающиеся из них - непроходимость маточных труб у женщины, нарушения процесса созревания яйцеклетки, нарушение способности к зачатию со стороны мужчины - снижение количества и качества сперматозоидов, в 70% случаев те или иные проблемы выявляются у обоих супругов.

- Какие методы обследования пары Вы применяете?
- Сначала к нам обращается семейная пара, мы ищем проблему, пытаемся устранить её. Обязательно выполняется ультразвуковое исследование, исследование на инфекции, проверка проходимости маточных труб, определение уровня гормонов в крови (у женщины и мужчины), оценка количества и качества сперматозоидов. После определения основного фактора бесплодия, своевременно назначенное лечение в большинстве случаев позволяет достичь успеха. Если мы уже испробовали все методы и ожидаемый результат не получен то только тогда мы предлагаем ЭКО. На сегодняшний день в "Маме" выработана тактика подготовки к ЭКО с использованием различных уникальных методик. Эти методики позволяют качественно подготовить пациентку к беременности и соответственно повышается процент эффективности.

- Ульяна Михайловна, что можно сказать об эффективности этих методов, насколько велика вероятность наступления долгожданной беременности?
- Вероятность наступления беременности у каждой пары зависит от многих факторов - причины бесплодия, возраста пациентки, ранее выполненных оперативных вмешательств. Результативность работы превышает 50 %. Это достаточно высокий показатель притом, что средний европейский результат составляет 25% - 28%, а Американский около 29% - 30%. Опыт показывает, что эффективность зависит еще и от полноценности обследования, которое необходимо выполнить перед планированием ЭКО. Наши пациенты могут быть уверены в высоком уровне работы наших специалистов.

- Как удается Вам успешно заниматься ЭКО, ведь это направление весьма дорогостоящее?
- Медицинский центр "Мама" сотрудничает как с Кировскими гинекологическими отделениями города, так и с Московской Российско-Американской клиникой "Альта Вита" клиникой, которая единственная в России сертифицирована по стандартам американской ассоциации College of American Pathologists (CAP).Центр "Мама" соответствует всем высоким требованиям, предъявляемым клиникам партнёрам. Подготовку к ЭКО мы проводим в нашем медицинском центре, а результаты отравляются в Москву в клинику "Альта Вита" ,и по необходимости в режиме онлайн ведётся консультация с ведущим специалистом Московской клиники. И после прохождения всех соответствующих исследований, семейная пара едет в Московскую клинику не на месяц, а всего на неделю. Что с экономической точки зрения очень выгодно.

- Какие рекомендации Вы можете дать женщинам, желающим испытать радость материнства?
- Для семьи всегда счастье - наступление желанной беременности, рождение здорового малыша. Для рождения здорового мальчика или девочки необходимо, чтобы и мама и папа внимательно относились к своему здоровью. Профилактика, своевременная диагностика и эффективное лечение инфекций, хронических воспалительных заболеваний, заболеваний шейки матки, подбор рациональной и современной контрацепции - очень широкий круг вопросов, с которым мы сталкиваемся каждый день. Не забывайте, что каждая женщина нуждается в квалифицированной консультации гинеколога как минимум два раза в год, даже если она совершенно здорова. Планируя беременность - необходимо пройти обследование у специалистов, проверить свое здоровье, убедиться, что все в порядке. Мы работаем для Вас. Будьте здоровы!